Подготовительные курсы ⇐ Абитуриенты гимназии 1505
Подготовительные курсы
Что они дают? Стоит ли на них ходить? Можно ли попасть в гимназию без них?В этом году, знаю, набрали три пятых класса. Сколько планируется в след. году набирать классов? Поделитесь, кто знает и кто что думает.
Re: Подготовительные курсы
Я сдавал математику, русский и чтение. Плюс было психологическое тестирование.Обязательно напишу свои впечатления и надо разместить образцы заданий. Отлично вы придумали с форумом - можно обмениваться впечатлениями!
Re: Подготовительные курсы
Пока ссылки е могу размещать (видимо, надо зарегистрироваться?).
Поэтому просто с сайта гимназии стащил. Ссылку обязательно потом размещу:
Математика
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:
I Различать и сравнивать:
выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше на...», «меньше в...», «больше на...», «больше в...»;
периметр и площадь фигуры;
единицы длины (метр, сантиметр, дециметр, километр), массы «грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (час, минута, секунда, сутки);
площади (см2, м2, дм2, км2);
геометрические фигуры (отрезок, луч, круг, окружность, многоугольники).
II. Устанавливать зависимости между физическими величинами: скоростью, временем и длиной пути (при равномерном прямолинейном движении) и между ценой, количеством и стоимостью товара.
III. Уметь:
читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами устно в пределах 100;
складывать,/вычитать, умножать, делить многозначные натуральные;
числа в пределах миллиона (деление на двузначное, трехзначное число);
находить слагаемые по известной сумме и второму слагаемому;
множитель по произведению и другому множителю; уменьшаемое по вычитаемому и разности; делимое - по частному и делителю и т.д.;
переводить одни единицы измерений в другие, например, минуты в часы и пр.;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;
вычислять значение числового выражения в 3 - 4 действия, записанного со скобками или без скобок;
решать текстовые задачи в 3 - 5 действий;
вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата;
измерять длину отрезка с помощью линейки и строить отрезки заданной длины.
Структура проверочной работы по математике
Проверочная работа состоит из 5 заданий: письменные вычисления значения числового выражения; двух-трех текстовых задач; задания с геометрическим содержанием.
При выполнении письменных вычислений используется форма записи - столбиком. При решении текстовых задач ученик может использовать краткую запись условий, таблицу или схему; обязательно выполняет запись пояснений к каждому действию и записывает ответ к задаче.
Русский язык
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, а именно:
I Различать и сравнивать:
буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и
безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные непарные;
имена существительные и прилагательные, глагол, личные местоимения;
предлог и приставку; .
корень, приставку, суффикс, окончание;
главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.
II. Приводить примеры: простого двусоставного предложения (с подлежащим и сказуемым).
Характеризовать предложение по цели высказывания
(повествовательное, вопросительное, побудительное), по
интонации (восклицательное, невосклицательное).
Уметь:
разбирать по составу имена существительные и прилагательные;
разбирать предложение по членам предложения, выделяя главные и второстепенные члены, однородные члены, словосочетания;
писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов с изученными орфограммами (буквами на правило, словарными словами) и пунктограммами (знаками препинания).
Структура комплексной проверочной работы по русскому языку
Диктант.
Практическое задание (грамматическое):
а) разобрать по составу указанные слова;
б) найти в тексте диктанта предложение, соответствующее данной схеме;
в) в данном ряду слов (4 – 5 слова) подчеркнуть то, в котором букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв;
г) среди данных слов подчеркнуть имена существительные, или имена прилагательные, или глаголы;
д) разобрать предложение по членам предложения, охарактеризовать его по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения, однородных членов.
Чтение и развитие речи
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:
I. Различать, сравнивать:
произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
сказки народные и литературные;
элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация,
оглавление).
II. Работать с текстом:
понимать слова и выражения, употребляемые в тексте;
выделять в тексте эпитеты, сравнения;
делить текст на части и составлять простой план;
определять главную мысль произведения;
пересказывать содержание текста (подробно и выборочно);
находить в произведении слова и выражения, изображающие
поступки героев, картины и явления природы;
оценивать поступки героев и определение мотивов их поведения;
составлять творческий пересказ (изменять лицо рассказчика,
продолжать рассказ о судьбе героев на основании собственных
предложений, воссоздавать содержание произведения в форме словесной
картины);
выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам.
III. Решать практические и учебные задачи:
читать осознанно, правильно, целыми словами с ориентировочным темпом чтения от 90 слов в минуту;
выразительно в соответствии с нормами литературного произношения читать незнакомый текст вслух;
отвечать на вопросы по тексту;
составлять вопросы к тексту;
делить текст на смысловые части и составлять простой план;
пересказывать произведение по плану;
выделять в тексте ключевые слова;
использовать при пересказе выразительные средства художественного текста;
высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении;
пользоваться словарями, сносками;
«сворачивать» и «разворачивать» текст (выделять основное содержание текста и по основному содержанию воспроизводить текст целиком).
Содержание проверочной работы по чтению и развитию речи
Учащимся предлагается текст для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию.
Учитель путем фиксации ошибок при чтении, определении числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение фрагмента, ответов на поставленные вопросы делает вывод о технике чтения, осознанности, выразительности, сформированности читательских умений (умение кратко выразить основную мысль фрагмента, выделить опорные слова, пересказать текст, а также различать текст по видово-жанровым разновидностям).
Поэтому просто с сайта гимназии стащил. Ссылку обязательно потом размещу:
Математика
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:
I Различать и сравнивать:
выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше на...», «меньше в...», «больше на...», «больше в...»;
периметр и площадь фигуры;
единицы длины (метр, сантиметр, дециметр, километр), массы «грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (час, минута, секунда, сутки);
площади (см2, м2, дм2, км2);
геометрические фигуры (отрезок, луч, круг, окружность, многоугольники).
II. Устанавливать зависимости между физическими величинами: скоростью, временем и длиной пути (при равномерном прямолинейном движении) и между ценой, количеством и стоимостью товара.
III. Уметь:
читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
выполнять вычисления с натуральными числами устно в пределах 100;
складывать,/вычитать, умножать, делить многозначные натуральные;
числа в пределах миллиона (деление на двузначное, трехзначное число);
находить слагаемые по известной сумме и второму слагаемому;
множитель по произведению и другому множителю; уменьшаемое по вычитаемому и разности; делимое - по частному и делителю и т.д.;
переводить одни единицы измерений в другие, например, минуты в часы и пр.;
использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;
вычислять значение числового выражения в 3 - 4 действия, записанного со скобками или без скобок;
решать текстовые задачи в 3 - 5 действий;
вычислять периметр, площадь прямоугольника и квадрата;
измерять длину отрезка с помощью линейки и строить отрезки заданной длины.
Структура проверочной работы по математике
Проверочная работа состоит из 5 заданий: письменные вычисления значения числового выражения; двух-трех текстовых задач; задания с геометрическим содержанием.
При выполнении письменных вычислений используется форма записи - столбиком. При решении текстовых задач ученик может использовать краткую запись условий, таблицу или схему; обязательно выполняет запись пояснений к каждому действию и записывает ответ к задаче.
Русский язык
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, а именно:
I Различать и сравнивать:
буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и
безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные непарные;
имена существительные и прилагательные, глагол, личные местоимения;
предлог и приставку; .
корень, приставку, суффикс, окончание;
главные и второстепенные члены предложения, предложения с однородными членами.
II. Приводить примеры: простого двусоставного предложения (с подлежащим и сказуемым).
Характеризовать предложение по цели высказывания
(повествовательное, вопросительное, побудительное), по
интонации (восклицательное, невосклицательное).
Уметь:
разбирать по составу имена существительные и прилагательные;
разбирать предложение по членам предложения, выделяя главные и второстепенные члены, однородные члены, словосочетания;
писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст 75-80 слов с изученными орфограммами (буквами на правило, словарными словами) и пунктограммами (знаками препинания).
Структура комплексной проверочной работы по русскому языку
Диктант.
Практическое задание (грамматическое):
а) разобрать по составу указанные слова;
б) найти в тексте диктанта предложение, соответствующее данной схеме;
в) в данном ряду слов (4 – 5 слова) подчеркнуть то, в котором букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв;
г) среди данных слов подчеркнуть имена существительные, или имена прилагательные, или глаголы;
д) разобрать предложение по членам предложения, охарактеризовать его по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения, однородных членов.
Чтение и развитие речи
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период обучения в начальной школе, в том числе:
I. Различать, сравнивать:
произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
сказки народные и литературные;
элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация,
оглавление).
II. Работать с текстом:
понимать слова и выражения, употребляемые в тексте;
выделять в тексте эпитеты, сравнения;
делить текст на части и составлять простой план;
определять главную мысль произведения;
пересказывать содержание текста (подробно и выборочно);
находить в произведении слова и выражения, изображающие
поступки героев, картины и явления природы;
оценивать поступки героев и определение мотивов их поведения;
составлять творческий пересказ (изменять лицо рассказчика,
продолжать рассказ о судьбе героев на основании собственных
предложений, воссоздавать содержание произведения в форме словесной
картины);
выявлять авторское и свое отношение к событиям, героям, фактам.
III. Решать практические и учебные задачи:
читать осознанно, правильно, целыми словами с ориентировочным темпом чтения от 90 слов в минуту;
выразительно в соответствии с нормами литературного произношения читать незнакомый текст вслух;
отвечать на вопросы по тексту;
составлять вопросы к тексту;
делить текст на смысловые части и составлять простой план;
пересказывать произведение по плану;
выделять в тексте ключевые слова;
использовать при пересказе выразительные средства художественного текста;
высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении;
пользоваться словарями, сносками;
«сворачивать» и «разворачивать» текст (выделять основное содержание текста и по основному содержанию воспроизводить текст целиком).
Содержание проверочной работы по чтению и развитию речи
Учащимся предлагается текст для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию.
Учитель путем фиксации ошибок при чтении, определении числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение фрагмента, ответов на поставленные вопросы делает вывод о технике чтения, осознанности, выразительности, сформированности читательских умений (умение кратко выразить основную мысль фрагмента, выделить опорные слова, пересказать текст, а также различать текст по видово-жанровым разновидностям).
Re: Подготовительные курсы
Да, я поступила в гимназию без курсов,было не сложно. Надо просто набрать 12 баллов. Например 4/4/4/. Математика, русский. чтение псих.развитие.Не сложно!